|
Впереди экзамены
Вот и заканчивается ещё один учебный год. Для выпускников девятых и одиннадцатых классов он является рубежным и особенно значимым. Результаты обучения в школе на протяжении девяти и одиннадцати лет нужно будет подтвердить выпускными экзаменами. Экзамен, в какой бы форме он не проходил, всегда является серьёзным испытанием для самих выпускников, их родителей и педагогов.
Традиционно в каждой школе проводятся диагностические контрольные работы, результаты которых показывают уровень усвоения знаний по предметам. Это даёт возможность самим обучающимся, педагогам, родителям обратить внимание на «слабые» места в усвоении программы и успеть провести коррекцию. Коррекция заключается в дополнительных занятиях. Они могут быть организованы по-разному: обучающийся самостоятельно повторяет, изучает учебный материал, или с помощью репетитора, или с помощью родителей, или с помощью одноклассников, с помощью интернета и т.д.
В каждой школе оформляется стенд с правилами проведения выпускных экзаменов и рекомендациями для обучающихся, их родителей и педагогов по подготовке к выпускным экзаменам. И, тем не менее, хочется обратить ваше внимание на следующие моменты.
Учащемуся:
- - выходя с урока, мысленно повтори его содержание в трёх предложениях – это позволяет выделить самое главное, систематизировать информацию, тренирует все познавательные процессы, учит аналитически мыслить;
- - чтобы снизить волнение, резко поверни голову направо – это легко запомнить и выполнить, данный приём прерывает паническое состояние, активизирует левополушарные процессы (логику, анализ, выделение главного);
- - в дополнительных занятиях по алгебре сосредоточься на решении уравнений – это конкретизирует работу, тренирует многие учебные навыки;
- - помни, что выпускной экзамен неизбежен, как смена времён года, добросовестно готовься, не стесняйся задавать вопросы, проси повторить материал, выстраивай логические цепочки изучаемого материала, ищи аналогии в других учебных предметах;
- - верь, что испытание экзаменом тебе под силу.
Родителям:
- - контролируйте, посещает ли ребёнок дополнительные занятия, и однозначно выражайте своё отношение к прогулам;
- - обсуждая выпускные экзамены с ребёнком, скажите правду о том, каких результатов вы от него ожидаете и почему именно таких, какие чувства испытываете; позвольте и ребёнку назвать его переживания и мотивы, какими бы тяжёлыми для вас они не были (любые чувства, переживания естественны и оправданы ситуацией);
- - расскажите о ваших схожих чувствах и переживаниях, расскажите о ситуациях, в которых они возникали, покажите своим примером, как можно справиться с тем или иным чувством;
- - отмечайте малейшие достижения вашего ребёнка, анализируйте их вместе с ним - это способствует формированию адекватной самооценки ребёнка и позволяет ребёнку больше доверять родителям;
- - всё, что ребёнок может делать сам, он должен делать сам – это помогает сформировать ответственность за результаты своего труда, учит искать варианты решения трудных ситуаций;
- - не запугивайте, не угрожайте, не шантажируйте, не унижайте недоверием и подозрительностью;
- - сохраняйте доброжелательные отношения внутри семьи, избегайте ссор – это поможет ребёнку сосредоточиться на подготовке к экзаменам, а не на переживаниях по поводу внутрисемейных отношений; - чаще балуйте ребёнка любимыми блюдами, не забывая о витаминизации;
- - будьте сами оптимистичны, помните, что как отрицательными, так и положительными эмоциями тоже можно «заразиться»;
- - не подвергайте критике учебные программы и формы сдачи экзаменов;
- - верьте в лучшее!
|
|