Школа №5 г. Невьянск - Публичный отчет
Воскресенье, 24 Июн 2018, 19:22
Школа №5 г. Невьянска
| RSS

Меню сайта
70-ей годовщине Победы ВОВ посвящается
Новости образования
Итоговая аттестация
Электронный журнал

Наш опрос
НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Гостевая книга
FAQ (вопрос/ответ)

   2.5. Основные направления воспитательной деятельности
 цель программы воспитания в МБОУ СОШ №5 г. Невьянска:
Воспитательная работа МБОУ СОШ №5 г.Невьянска направлена на:
  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения, формирование антикоррупционного сознания.;
  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • формирование экологической культуры;
  • формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Главными направлениями воспитательной работы в школе являются:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- организации ученического самоуправления;
- воспитание семейной культуры;
- трудовое направление.
Основные направления работы школы постоянно расширяются, модернизируются и выполняются в полном объеме. Они являются стержнем в воспитательной системе всех классных руководителей и классных коллективов.
Виды внеклассной и внеурочной деятельности
Воспитание включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.
Внеклассная и внеучебная деятельность учащихся разнообразна и разнопланова, но можно выделить наиболее часто применяемые технологии воспитания.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Его основной смысл – показать все, на что способен ученик, самостоятельно проанализировать свои достижения (удовлетворительные и не очень) с тем, чтобы сделать выводы и шагать дальше. Данная технология помогает решать следующие важные педагогические задачи: формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Сегодня формирование социальной и коммуникативной компетенций у школьников – одна из ведущих задач образования. В связи с этим большое значение приобретает технология публичного выступления. Это, во-первых, максимальный учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся, а также носит лично-ориентированный характер обучения. В своей деятельности используем различные формы общения: дискуссия, круглый стол, коммуникативный тренинг, медиативные техники и самая активно используемая форма – общешкольная линейка.
Компьютерные технологии и технологии проекта. Социальные, творческие проекты, презентации созданные старшеклассниками помогают раскрывать творческий потенциал детей.
Внеклассная воспитательная работа с учащимися строится на основе разнообразной деятельности:
  • сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: ЦРТДиЮ, СЮН, клуб «Витязь», библиотеками.
  • общешкольные мероприятия (выставки рисунков и ДПТ, спортивные соревнования, Дни здоровья),
  • общешкольные линейки «День знаний», «Выступление о правилах дорожного движения», «День рождения школы» «День Матери», «День Земли», «День защитника Отчества», «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • экскурсионная деятельность в тесном сотрудничестве с Невьянским архитектурным историко-краеведческим музеем, с отделом природы музея, СЮН,
  • библиотечные уроки,
  • праздники;
  • тематические беседы в детской библиотеке ДК «Машиностроителей» «Радуга»

2.6. Организация специализированной (коррекционной) помощи, в том числе детям с ограниченными возможностями, работа логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов
В этом учебном году психолого-логопедическая помощь учащимся осуществлялась логопедом Луканиной И.В. и психологом Сохиной Л.А. Деятельность педагога-психолога в 2016-2017 учебном году велась по следующим направлениям:
  • психологическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая деятельность;
  • психологическое консультирование участников образовательного процесса;
  • психологическое просвещение участников образовательного процесса;
  • организационно-методическая деятельность;
  • экспертная деятельность.
Диагностика была направлена на изучение уровня общей школьной зрелости, уровня интеллектуального развития, мотивации учения и причин неуспеваемости (2Г класс), школьной мотивации (два раза в год).
Индивидуальные занятия проводились в течение всего учебного года с 20 учащимися, что составило 273 занятия.
В течение года по плану были проведены следующие родительские собрания: «Адаптация первоклассника к школе», «Оценочная система результатов труда школьников», «Развитие самостоятельности учащихся в процессе учебной деятельности», «Готовность ребенка к обучению в школе» (ШБП).
Педагог-психолог принимала участие в семинаре по преемственности. Из 14 человек, которые обращались к психологу по рекомендации НТПМПК и по просьбе родителей у 13 человек отмечается незначительная положительная динамика. Отсутствие положительной динамики отмечено у одной учащейся 3Г класса.
Логопедическая коррекционная работа в МБОУ СОШ №5 началась с зачисления 24 учеников на логопункт в сентябре 2016 г.
Всего обследовано учащихся за учебный год – 403 - 100%
Выявлено учащихся с нарушениями речи – 51 – 13 %
Количество учащихся, получающих помощь за год – 39 – 10 %
Диагноз снят у 6 учащихся – 2%
С измененным диагнозом – 18 учащихся – 5%
Из первых классов на логопункт было зачислено 9 учащихся. Из них с ОНР -3 уровня -1 ученик; с НОНР – 5, с ФФНР- 3 ученика. С нормой выпущено - 3, со значительным улучшением – 6.
Из вторых классов зачислено - 11 учащихся. Из них: с дисграфией, обусловленной ОНР – 3 ученика; с дисграфией, обусловленной ФФНР – 8 учеников. С нормой выпущено – 3, со значительным улучшением – 8.
третьих классов зачислено - 4 учащихся. Из них: с дисграфией, обусловленной ОНР – 3 ученика; с дисграфией, обусловленной ФФНР – 1 ученик. Все остались на повторный курс. В течение года были зачислены два человека из 3 Б класса.
Занятия учителем-логопедом проводились в системе, учителя отмечают, что логопед четко отслеживает динамику посещаемости занятий учащимися, кроме того общалась с родителями, выходила на родительские собрания, на которых объясняла, с какими трудностями может столкнуться ученик и как этого избежать. Непосредственно в учебной деятельности положительную динамику отмечают у 26 человек, занимающихся у логопеда, что составляет 66,6%, отсутствие положительной динамики у 13 человек (33%).

2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
Для эффективного построения образовательного процесса  в школе разработана комплексная оценка степени реализации образовательной программы. С этой целью в образовательном учреждении функционирует  внутришкольная система оценки качества образования.
Она позволяет:
а) охарактеризовать состояние и динамику развития образовательного учреждения;
б) определить степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным требованиям и личностным ожиданиям школьников;
в) выявить степень реализации образовательной программы школы;
г) принять обоснованные управленческие решения по повышению эффективности образования на уровне образовательного учреждения.
Школьная система оценки качества образования представляет собой перечень параметров и критериев, которые позволяют собрать информацию в соответствии с графиком внутришкольного контроля и моделью мониторинга. Заместители директора и директор школы обрабатывают и анализируют полученные данные.
    В 2013 году в систему параметров и критериев включены изменения в соответствии с новой программой развития образовательного учреждения.
Оценка эффективности образовательной деятельности учреждении осуществляется в следующих направлениях.
 
Направления Параметры оценивания
Реализация образовательного процесса Выполнение «всеобуча»
Выполнение учебных программ в полном объёме в соответствии с ГОС
Обеспечение  качественного образования
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Уровень развития профессиональной компетентности учителя. Степень реализации системы методической работы
Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО
Степень реализации образовательной программы
Удовлетворенность  учащихся и их родителей организацией образовательного процесса
Уровень организации внеурочной деятельности учащихся
Качество  управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Обеспечение безопасности объекта
Образовательные достижения учащихся Получение школьниками соответствующее возрасту начального, основного, полного общего образования
Количество учащихся, освоивших стандарт
Количество детей обучающихся на 4 и 5
Сформированность метапредметных результатов оьучения
Уровень развития функционально-грамотной личности
Уровень развития проектной культуры учащихся
Результаты работы с «одарёнными детьми»
Результаты участия школьников в фестивале «ЮиСУ» на различных уровнях
Награждение медалями выпускников 11 класса
Дальнейшее образование выпускников 11 классов. Поступление в ВУЗы
Дальнейшее образование выпускников 9 классов. Поступление в учебные заведения
Результаты ИА. Результаты ЕГЭ
Степень реализация потенциальных возможностей развития учащихся (уровень обученности и обучаемости)
Уровень развития социальной компетентности учащихся в рамках «ОКР»
Уровень социальной зрелости
Уровень воспитанности детей
Уровень удовлетворённости родителей результатом образования ребёнка
Состояние  здоровья школьников Степень влияния образовательного процесса на уровень здоровья детей
Уровень сформированности культуры здоровья
Уровень психологической комфортности
Степень реализации программы «Здоровье»
Работа по профилактике школьной дезадаптации
Уровень охвата учащихся регулярными занятиями спортом и танцами
Уровень соматической заболеваемости
Организация работы по профилактике нарушений зрения и осанки
Охват горячим питанием
Образовательные ресурсы школы Выполнение СанПиН
Возможность проведения занятий в одну смену
Наличие специально оборудованных кабинетов и мастерских
Оснащенность школы современной компьютерной сетью с выходом в Интернет
 Наличие укомплектованного библиотечного фонда
Режим функционирования столовой, медицинского кабинета
Уровень кадрового обеспечения образовательного процесса. Результаты АПР
Уровень учебно-методического обеспечения.
Уровень организации информационно-образовательной среды
Уровень инженерно-технического обеспечения
По каждому из параметров разработана система критериев, которая позволяет определить успешность действий педагога, административной команды по совершенствованию образовательного взаимодействия.
   
Яндекс.Погода Праздники сегодня

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
[COPYRIGHT]