Школа №5 г. Невьянск - Публичный отчет
Вторник, 23 Окт 2018, 22:13
Школа №5 г. Невьянска
| RSS

Меню сайта
70-ей годовщине Победы ВОВ посвящается
Новости образования
Итоговая аттестация
Электронный журнал

Наш опрос
НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Гостевая книга
FAQ (вопрос/ответ)
3.1 Режим работы школы.  
Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требований СанПина 2.4.2.2821-10, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся согласно приложению 3 к СанПин 2.4.2.2821-10.  и  исходя из имеющихся базовых возможностей школы.
В 2016-2017 учебном году  МБОУ СОШ № 5  обучает 913 (на начало учебного года) учащихся. Количество классов - 39.  Наполняемость классов не превышает 25 человек. Обучение в две смены, но 1-ые, 5-ые, 9-ые и 11-ые классы обучаются только в первую смену. В первой смене обучается 34 класса, во второй  7 классов. В МБОУ СОШ № 5 уроки по 40 минут, предусмотрены три  большие перемены по 20 минут  (у первых классов особое расписание звонков).
Образовательная недельная нагрузка  равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня  составляет соответственно СанПину 2.4.2.2821-10:
- для обучающихся 1-х классов  4 урока и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность  реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий:
•    в проведении  физкультминуток на уроках
•    введение трех больших перемен по 20 минут
•    проведение подвижных игр на переменах
•    ведение 3-х уроков физической культуры в неделю согласно пункту 10.20. СанПина 2.4.2.2821-10  для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся,  предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки
•     проведение внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, занятий в спортивных секциях, самостоятельных занятий физкультурой.

3.2  Учебно-материальная база, оснащенность
  В образовательном учреждении имеется 42 учебных кабинета, 3 мастерских для занятий техническим и обслуживающим трудом, компьютерный класс, мобильные компьютерные классы для начальной школы, библиотека с читальным залом, спортивный зал, стадион, актовый зал, столовая, медицинский кабинет, логопедический пункт, школьный музей.
  Во всех помещениях школы имеется возможность выхода в интеренет через защищенный доступ в локальную беспроводную сеть, в компьютерном классе, библиотеке и методическом кабинете оборудованы рабочие места с выходом в Интернет для учеников и педагогов.
Имеющиеся в школе технические средства обучения позволяют в плановом порядке реализовывать программу «Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса» в направлении информатизации образовательного процесса.
Ежегодно приобретаются современные технические средства обучения, программные продукты.   
В школе имеется 76 компьютеров (из них используется в учебных целях 85%, для организации мониторинговых исследований и управления – 15%), 34 мультимедийных проектора, 9 интерактивных досок, 2 дистанционных компьютерных классов для начальной школы, 3 комплекта современных технических средств, 17 музыкальных центров, 4 ноутбука, 16 DVD плееров, 16 телевизоров.
Учебные кабинеты, в том числе и начальной школы в достаточной степени оснащены школьной мебелью, учебно-наглядными пособиями, техническими средствам обучения, лабораторным оборудованием для реализации практической части образовательных программ.

3.3. IT-инфраструктура
В образовательной организации создаются условия для функционирования за счет взаимодействия всех компонентов информационно-образовательной среды, которая состоит из службы поддержки ИКТ, совокупности технических средств, компетентности участников и форм информационного взаимодействия.
В школе имеется компьютерный класс и достаточное количество учебных кабинетов, оборудованные современными техническими средствами обучения.

  В школе имеется: 105 компьютеров (из них используется в учебных целях 85%, для организации мониторинговых исследований и управления – 15%), 43 мультимедийных проектора, 10 интерактивных досок, 2 дистанционных компьютерных классов,  2 программно-аппаратных комплекса, 4 комплекта для групповой работы (в комплект входят: ноутбук педагога, нетбуки обучающихся, проектор, интерактивная доска, комплект программного обеспечения), 17 музыкальных центров, 4 ноутбука, 16 DVD плееров, 15 телевизоров.
  85% учебных кабинетов, оснащенных  автоматизированными рабочими местами для педагогов, 18% учебных кабинетов, оснащенных автоматизированными рабочими местами для учащихся, 18% учебных кабинетов, оснащенных интерактивными досками.


   Для кабинетов физики и химии приобретены современное лабораторное оборудование для проведения экспериментов.
   В школе второй год работает внутренняя локальная сеть, что оптимизирует функционирование управленческого характера. 45 кабинетов  подключены к Интернету, что обеспечивает возможность использования разнообразных информационно-образовательных ресурсов. В учреждении третий год функционирует система электронных дневников, что обеспечивает взаимодействие с родителями. Постоянно действует и обновляется сайт образовательной организации, на котором размещены основные нормативные документы, особенности организации образовательной деятельности, вся жизнь школы.
   В образовательной организации достаточное количество информационно-образовательных ресурсов на бумажных носителях: энциклопедии, справочники, дополнительная литература по предметам, художественная литература (фонд составляет 9941 экземпляров), учебники (фонд – 15148 штук). Ресурсов на электронных носителях насчитывается 1665 единиц: электронные учебники, приложения к ним, компьютерные программы, DVD фильмы.

93% учителей повысили свою квалификацию по образовательным программам «ИКТ как средство реализации ФГОС. Развитие мышления учащихся на основе ИКТ», «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС», «Информационная культура педагога», «Современные модели обучения на основе информационных и коммуникационных технологий», «Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы», «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС ООО». Так (за 2016-2017 учебный год) 3 педагога школы обучались на программах, которые повышали ИКТ-компетентность. Это позволило создать инструментальную основу использования технических средств обучения как условие организации взаимодействия на уроке.

Анализируя методическую культуру педагогов по отдельным элементам, можно сделать следующие выводы. Анализируя результаты самообследования уровня методической готовности педагога к реализации ФГОС по отдельным составляющим можно сделать следующие выводы. Наблюдается положительная динамика умения педагогов организовывать процесс с учетом развития УУД, использовать деятельностный режим обучения, современные технологии обучения, осуществлять оценочную деятельность.
Сохраняется невысокий показатель умения у педагогов в разных формах организовывать занятия, обеспечивающие реализацию индивидуального стиля обучения. Отсутствует динамика использования информационно-коммуникационных ресурсов обучения.

Нужно отметить, что в МБОУ СОШ №5 используются элементы дистанционного и электронного обучения для организации учебной деятельности на уроках и в режиме дополнительного консультирования.
Доля учителей школы, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, от общей численности педагогов составила в 2016-2017 учебном году 24% (24%). Динамика отсутствует, необходима грамотная неформальная организация этой формы обучения.

В целом информационная культура педагога составляет 44% (45%), что соответствует уровню ниже допустимого и иллюстрирует отрицательную динамику уровня эффективного использования современных ТСО в образовательном процессе второй год подряд.
Таким образом, в МБОУ СОШ № 5 присутствуют основные структурные элементы информационно-образовательной среды и используются в организации образовательного процесса в школе, но существует ряд проблем с динамикой развития её компонентов и эффективным использованием.

Мониторинговые исследования уровня эффективности ИОС в 2016-2017 учебном году составляет 40% (41%), что соответствует недостаточному уровню. Но по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается незначительная отрицательная динамика уровня (на 1%). Все составляющие либо имеют тот же показатель, либо ниже (в среднем на 4%).


3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом
Занятия физкультурой и спортом в образовательном учреждении ведут 4 педагога имеющие специальное образование: 1чел.- высшее (квалификационная категория -высшая), 3чел.- среднее профессиональное (2 чел.- первая кв. категория,1чел. –СЗД).
школе имеется спортивный зал (24*12 кв.м), стадион. На стадионе расположены футбольное поле, беговая дорожка, площадки для игры в волейбол и баскетбол, яма для прыжков в длину. В спортивном зале имеется необходимый инвентарь для проведения занятий по всем разделам курса «Физическая культура»: гимнастика, волейбол, баскетбол, подвижные игры, футбол, легкая атлетика. школе есть лыжная база на 90 человек для проведения занятий по лыжной подготовке и зимним видам спорта.
В рамках реализации направления «Здоровый образ жизни» педагогами физической культуры разработаны и успешно внедрены элективные курсы для старшеклассников, в рамках внедрения ФГОС НОО проводятся занятия с младшими школьниками, организованы секции для учащихся разного возраста: Элективный курс для учащихся 9-х классов «Основы здорового образа жизни» ежегодно выбирают 15-20 человек (реализует Гришина С.Ю.); В образовательном учреждении работает 4 секции, которые посещают 120 человек; Баскетбол, волейбол, футбол, ОФП.
Внеурочная деятельность (начальная школа): Футбол 60 чел.(2-3класс), педагог Путилов А.Ю.; Аэробика 120чел.(1-3 класс), педагог Рыкова Л.П.; Спортивные игры с элементами баскетбола (1-е классы), педагог Ведерников А.А.,; Подвижные народные игры 165 чел.(1-2классы). Педагог Гришина С.Ю.
              условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательного учреждения в зависимости от состояния здоровья делятся на три физкультурные группы: основную (имеющие удовлетворительное состояние здоровья), подготовительную (с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью, или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья) и специальную медицинскую (обучающиеся, которые на сновании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе основной группы). Это позволяет эффективно организовать образовательный процесс по физической культуре. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
данные о состоянии здоровья учащихся по группам здоровья в динамике
Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма (по типу реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку) и уровня физической подготовленности обучающегося школьным врачом – педиатром.
В итоге распределение учащихся по группам здоровья на 2015-2016 учебный год следующее:II (подготовительная)
медицинская группа 1 -4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы
I (основная) 361(89,6%) 360(87%) 76(83,5%)
34(8,4%) 42(10%) 13(14,3%)
III (специальная А) 8(2%) 12(3%) 2(2,2%)


3.5. Организация охраны
Охрана школы во время образовательного процесса производится силами частного охранного предприятия «Альянс», в ночное время охрану осуществляет сторож, здание школы оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, кроме того, в школе имеется кнопка экстренного вызова наряда милиции.
3.6. Организация питания и медицинского обслуживания  детей
Охват горячим питанием в ОУ№5 в 2015-2016 учебном году составил  98%.

В среднем это 98% учащихся, но отрадно заметить, что все большое количество обучающихся 10-11 классов питаются в школьной столовой.
График питания в столовой
МБОУ СОШ №5 г.Невьянска
(2016– 2017 учебный год)
Первая смена
2 перемена 1абвг 2гд 3абвг = 250 человек
3 перемена 5абвг 6абвг 7аб = 247 человек
4 перемена 7вг 8абв 9абв 10 аб 11аб = 245 человек
Вторая смена
1 перемена 2аб 4 абвг = 156 человек
Стоимость обеда в день 64 руб.
Бесплатным питанием пользовались учащиеся, отнесённые к льготной категории:
Дети-сироты Дети из многодетных семей Дети,оставшиеся без попечения родителей Дети-инвалиды Дети из семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума Учащиеся начальной школы
4 59 3 4 9 402
 

В ноябре этого учебного года в школе работала комиссия счетной палаты Свердловской области. По результатам работы данной комиссии была дана рекомендация о втором бесплатном питании всех детей с ОВЗ, которая была выполнена.
В феврале работала комиссия управления образования Невьянского городского округа по изучению организации и качества питания обучающихся в МБОУ СОШ №5. Замечаний не было.

3.7. Организация  медицинского обслуживания детей
В течение 2016 - 2017 учебного года в «Журнале приёма детей ОУ№5» зафиксировано 270 случаев обращения учащихся.
учебный год количество обращений
2017 270
2016 250
2015 280
2014 505
2013 313

Зафиксирован 2 несчастных случая с обучающимися в течение 2016-2017 учебного года (вывих коленного сустава на уроке физической культуры.
Флюорографический осмотр прошли 220 подлежащих учащихся (от запланированных 232), что составляет 95%

Динамика уровня заболеваемости учащихся МБОУ СОШ№5 г. Невьянска (количество случаев заболеваний в год на 1000 детей)
Средняя заболеваемость
  1.  
  1.  
  1.  
2015. 2016.
По Свердловской области 734,1 768,8 747,8 778,1 752,1
По Невьянскому району 770,3 698,9 605 625 Нет данных
МОУ СОШ№5 г.Невьянска 324,4 249 251,6 250 249,6
 
2016 году наблюдался стабильный уровень количества случаев заболеваний в год на 1000 детей в МБОУ СОШ №5, анализ объективных причин может бытьпроведени только после получения статистики по Невьянскому городскому округу.
Проблемы медицинского обслуживания учащихся связаны прежде всего с медицинской безграмотностью их родителей (законных представителей), которые оформляют отказы от прививок, тем самым подвергая жизни детей опасности.
.
3.8. Организация летнего отдыха детей
В 2016-2017 учебном году, как и в предыдущие годы, в школе не работал летний оздоровительный лагерь, т.к. в нашей образовательной организации учащиеся сдавали ЕГЭ и ОГЭ.
детей 6,7 классов приняла участие в работе эколого-краеведческого лагеря «В стране Берендея», руководители – Гришина Светлана Юрьевна и Козейкина Оксана Васильевна. Ребята с удовольствием проводят время в полевых условиях и показывают свои знания в решении экологических проблем региона.
В этом учебном году были выделены средства для организации профориентационной экскурсии учащимся 9-10 классов (40 человек). Поездка была организована 31.10.2016г.   
3.9. Кадровый потенциал педагогических и руководящих работников
Повышение квалификации кадров
Одно из основных условий, обеспечивающих успешную реализацию образовательной программы школы и достижения планируемых результатов обучения и воспитания, является кадровый ресурс образовательной организации.
В школе работает педагогический коллектив, состоящий из 56 учителей, включая внешних и внутренних совместителей, и 5 руководителей. 91% педагогов и руководителей имеют высшее профессиональное образование, 9% учителей - среднее профессиональное.
В школе работают 2 педагога, имеющих Почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 3 учителя – Знак «Отличник народного просвещения РСФСР», 11 – Знак «Почетный работник общего образования». Почетной грамотой Министерства образования РФ награждены 17 педагогов образовательной организации, что составляет 29,9% от общего количества.
Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 0%, более 55 лет – 34%.
В МБОУ СОШ №5 г. Невьянска высшую квалификационную категорию имеют 22 (39%) человека, первую – 29 (52%), аттестованы на соответствие занимаемой должности 3 (5%) педагогов, не аттестованы 2 педагога, не подлежащий на данный момент этой процедуре.

 
Учебный год Распределение учителей по квалификационным категориям Всего педагогических работников
высшая первая вторая, СЗД н/аттестованы  
2012-2013 19 34 26 46 6 11 5 9 56
2013-2014 22 38 27 47 4 7 5 8 58
2014-2015 21 34 29 48 10 16 2 2 62
2015-2016 22 36 29 48 9 15 1 1 61
2016-2017 22 39 29 52 3 5 2 4 56

На данный момент времени 84% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию. За последние четыре года этот показатель стабильно высокий, изменяется от 82% до 85% и имеет положительную динамику.
Профессиональная компетентность педагогов ОУ имеет положительную динамику.

   За последние три года наблюдается положительная динамика доли учителей с высшей квалификационной категории, стабильно высокий показатель доли педагогов с первой квалификационной категории.
В 2016-17 учебном году в процедуре аттестации приняли участие 8 педагогов. Из них подтвердили высшую квалификационную категорию 3 педагогов, первую – 3. Повысили с первой категории на высшую 1 учитель, с СЗД на первую – 1 педагог.
Ежегодно уровень профессионализма педагогов образовательной организации повышается в ходе посещения курсов повышения квалификации. За последние три года 100% прошли обучение по различной тематике.

В 2016-2017 учебном году посетили курсы повышения квалификации 29 (51,8%) члена педагогического коллектива.
Учителя активно повышают свою квалификацию, участвуя в мероприятиях методической системы школы. Ежегодно педагоги осваивают современные и инновационные технологии обучения, демонстрируют результаты полученного опыта в ходе открытых уроков, представляют опыт в ходе семинаров, участия в конференциях, выставках.
Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию умения использовать технологии деятельностного подхода, обеспечивать развитие функциональной грамотности школьников в 2016-2017 учебном году позволил сделать следующие выводы.
Эффективность занятий с позиции технологии деятельностного обучения в среднем составляет 78,3% (77,0%), что соответствует высокому уровню. Динамика умения увеличилась на 1,3 по сравнению с прошлым учебным годом.
    
Практическое освоение техник развития функциональной грамотности обеспечил развитие умения педагогов организовывать образовательную деятельность практикориентированного характера (индекс увеличился с 0,48 до 0,51). Отмечается достаточный уровень организации учебных занятий, способствующих развитию функциональной грамотности школьников

За 2016-2017 учебный год опыт педагогической деятельности представили 66% педагогов.
 

 4.Результаты образования, качество образования

Яндекс.Погода Праздники сегодня

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
[COPYRIGHT]