|
|
|
|
|
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ
• Содействовать развитию коммуникативныхкомпетенций • Формированиепрактических навыков поисковой и исследовательской работыучащихся • Поддержке творческихспособностей детей • Формирование интереса к Отечественнойкультуре • Уважительноеотношения к нравственным ценностям прошлыхпоколений • Формирование чувстваответственности за сохранение художественной культуры края, гордости засвое Отечество, школу, т.е. чувства сопричастности к прошлому инастоящему малой Родины. • Служить целям совершенствования образовательного процесса средствамидополнительного образования ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ 1. Организовать поисково- исследовательскую деятельностьучащихся 2. Провестиэкскурсионно - просветительскую работу с детьми ивзрослыми 3. Осуществлятьсотрудничество с учителями - предметниками в школе и успешнореализовывать межпредметныесвязи 4. Проводить оформлениесобранного материала 5. Изучатьсобранный материал и обеспечивать его учет ихранение 6. Пополнять фондмузея 7. Осуществлять созданиеэкспозиций, стационарных и передвижныхвыставок 8. Оказывать содействиеучителям в использовании музейных материалов в учебномпроцессе 9. Проводить сборовнеобходимых материалов на основании предварительного изучениялитературы и других источников по соответствующейтематике 10.Проводить научно - лекционные занятия по различнойтематике 11.Для работы в музее приглашались и приглашаютсялюди связанные с педагогической деятельностью 12.Обучить активмузея, проводить экскурсии, вечера, конференции, оформлятьсобранный материал, классифицировать его, вести учет,прививать учащимся заинтересованность в работе школьногомузея. ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ Школьный музей является своеобразныммузейным учреждением. Поскольку он ведет в меру своих возможностейпоиково - собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихсяколлекций в соответствии с учебно - познавательными задачамишколы. Школьный музей имеет рядпризнаков: 1. Основной признаклюбого музея, в том числе и нашего школьного, - наличие фонда подлинныхматериалов, представляющих собой первоисточники об истории нашей школы.Эти предметы и документы составляют основумузея. 2. Музей предполагаетналичие экспозиций. Экспозиционные материалы музея должны с достаточнойполнотой и глубиной раскрывать содержание темы. Материалы экспозициивыставляются в определенной системе - в соответствии с логикой разделовмузея. 3. Музей имеет помещениеи оборудование, обеспечивающее хранение и показ собранныхматериалов. 4. Обязательноеусловие функционирования школьного музея - постоянный актив учащихся -Совет музея, способных вести под руководством систематическую поисковуюи исследовательскую работу, участвовать в комплектовании, учете ихранении фондов, в показе и пропаганде собранныхматериалов. 5. В деятельностимузея прослеживаются элементы социальногопартнерства. 6. Специфична иобразовательно - воспитательная деятельность школьного музея. Онареализуется через различные формы экспозиционно - выставочной имассово
- просветительской работы и ставит передачу знаний посетителям музея иидейно - нравственноевоздействие на них посредством личного участия в работемузея.
7. Главноеотличие образовательно - воспитательного эффекта в деятельностишкольного музея в том, что ребенок выступает здесь не как потребительпродукта музейной деятельности, а как активный его созидатель. Участвуяв поисково -собирательской работе, учащиеся постоянно соприкасаются систорией школы, независимо от того, какую тему ониизучают. 8. Феномен школьногомузея состоит в том, что его образовательно- воспитательное влияние надетей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия восуществлении различных направлений музейнойдеятельности. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ Школьный музей обладает практическинеограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и душидетей и подростков. Участие в поисково - собирательной работе, встречис интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогаютучащимся узнать историю и проблемы изнутри, понять, как много сил идуши вложили их предки в развитие образования, культуру края, частьюкоторого является школа. Это воспитывает уважение к памятипрошлых поколений, бережное отношение к культурному наследию, без чегонельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малойРодине. Школьный музей дает возможность детям попробовать своисилы в разных видах научной, технической и общественной деятельности.Много практических навыков приобретают они в процессе обеспечениянаучно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковойработы, умение описывать и классифицировать исторические источники,реставрировать исторические документы, сопоставлятьфакты... Школьный музей - это сложный организм. Егожизнеспособность зависит целиком от слаженной творческой работыколлектива учащихся и педагогов. Музейная работа - своего родасоциальное сито, в процессе которой дети познают важность коллективнойработы, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументированодискутировать, руководить участком работы и отвечать за свои поступки ирешения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, уученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, ив роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея,являющегося органом ученического самоуправления, прививает участникамуправленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности спроисходящими событиями. Функция документирования общественныхявлений реализуется в ходе отбора и комплектования документов школьногомузея. Ее осуществлению служат поиск и изучение значимых памятниковистории школы. Документирующая функция осуществляется в трех формах:комплектование фондов, непосредственно фондовая работа, созданиеэкспозиций. Важным направлением реализации школьным музеемтакой функции может стать документирование истории школы, при которойфункционирует музей, а именно документирование наиболее интересныхсобытий, происходящих в ее стенах. Таким образом. Школьный музей школы№5 взял на себя « летописную функцию», чем не занимается ни одногосударственное учреждение. Создавая летопись школы школьныймузей ликвидирует « белые пятна» в ее истории. Функцияхранения реализуется в процессе учета, хранения, описания, реставрациисобранных документов и предметов. Исследовательская функцияосуществляется на основе поиска и изучения историческихподлинников. Овладение основами музейного дела. Знакомство соспецификой различных профессий, в процессе изысканий оказываютопределенное влияние на профессиональную ориентациюучащихся. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ: - документирование истории путем выявления, сбора, изучения, хранениямузейных предметов - осуществлениемузейными средствами деятельности по развитию, социализацииобучающихся - организациякультурно - просветительской, методической, информационнойдеятельности - развитие детскогосамоуправления ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ Существующая практика музейного делавыявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующихпринципов: - систематическаясвязь с уроками, со всем учебно - воспитательным процессом; - проведение научного и учебно- исследовательского поиска, как база развития и деятельности школьногомузея ; - использование в учебно- воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной ивнеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров,научно-практических конференций, поисковой и проектнойдеятельности; - самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающаяважнейшим фактором создания и жизнимузея; - помощь руководителюмузея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветерановпедагогического труда; - связь собщественностью, ветеранами педагогического труда; -обеспечение единства познавательного и эмоционального начал всодержании экспозиций, проведений экскурсий, во всей деятельностимузея; - строгий учет,правильное хранение и экспонирование собранныхматериалов; - свобода выборадетьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересови потенциальных возможностей; - добровольное участие детей и взрослых в деятельностимузея. ФОНДЫ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ Фонды музея - это исторически сложившаясянаучно организованная совокупность принадлежащих данному музею музейныхпредметов и научно - вспомогательного материала. Необходимого для ихизучения и экспонирования. Фонды являются одним из основных результатовнаучно - исследовательской работы музея и основой для всех видов егодеятельности. Музейный фонд состоит из двух частей- основного фонда ифонда научно - вспомогательных материалов. Основной фондпредставляет собой собрание музейных предметов, соответствующих профилюмузея. Собрание музейных предметов классифицируются прежде всего поосновным типам музейных источников. Вещевые источникичрезвычайно разнообразны. К ним относятся знамена, одежда,мебель...Особое место среди вещевых источников занимают предметымемориального значения, связанные с крупными историческими событиями,жизнью и деятельностью выдающихся людей, так или иначе связанных систорией школы. Довольно многочисленную по составу частьизобразительных источников составляют фотографии, снятые в разное времяи разными людьми, они рассказывают о событиях прошлого, о людях, впринимавших в них участие об учениках прошлых лет,педагогах. Письменные источники содержат рукописные и печатныедокументы - мемуары, рукописи. Законодательные акты, листовки, письма,книги, периодические издания... В школе создается медиатека,основное назначение которой заключается в дублировании хранящихся вмузейных фондах подлинных исторических документов. В основнойфонд включаются экземпляры книг, журналов и газет. Если онипредставляют собой первоисточники информации по тематике музея - книги,брошюры, журналы, номера газет, в которых напечатан материал ошколе. К основному фонду следует отнести и другие массовыеиздания, если они обладают признаком мемориальности, учебники покоторым занимались ученики прошлых лет, книги с автографами,дарственными надписями... В основной фонд включаются листовки,пригласительные билеты, различные документы, выданные официальнымиучреждениями и общественными организациями: удостоверения личности,свидетельства об образовании, дипломы, грамоты... На основемузейного фонда строятся постоянные экспозиции и выставки музея. Группавзаимосвязанных предметов - письменных, изобразительных и другихисточников, раскрывающих суть конкретного факта, явления, события,называется экспозиционным комплексом. Воснове деятельности любого музея лежит музейный предмет. Он являетсяобъектом комплектования, научного изучения и описания, использования вэкспозиционной, выставочной, образовательно - воспитательной и другихформах музейной деятельности. Главная функция музейногопредмета заключается в том, чтобы быть источником информации о техпроцессах, событиях и явлениях, с которыми был связан данный предмет.Музейный предмет выступает как источник знаний и эмоциональноговоздействия и как средство воспитании и образования. В современноммузееведении музейный предмет определяется как памятник истории икультуры, изъятый из среды бытования, прошедший все стадии научнойобработки и включенный в состав музейного собрания благодаря егоособенности характеризовать историю и культуру определенного общества.Музейный предмет как источник знаний и эмоционального воздействия и каксредство воспитания и образования. Для характеристики музейногопредмета рассматривают его общие свойства и конкретные признаки. Атакже его научную, мемориальную, историческую художественнуюценность. Музейные предметы попадают в музей разными путями:они могут быть найдены, переданы дарителями или приобретены увладельца. Каждый предмет, после того как его изготовили, выполняетсвою функцию до тех пор, пока не утратит ее, не сломается или будетзаменен новым. Вышедшие из употребления предметы чаще всего уничтожают.Однако, часть предметов сохраняется в силу различных причин приобретаетзначение памятников истории и культуры, объект наследия. К нимотносятся разнообразные предметы быта разных эпох, в том числе ипредметы современности, которые сохранились в ограниченном количестве.Такие предметы часто называют раритетами, т.е. редкими предметами, чтодает основание отнести их к памятникам материальной культуры. Почти вкаждой семье есть вещи, которые хранят особенно бережно, поскольку онинапоминают о каком-то родственнике или важном событии. Такие предметыпринято называть реликвиями. Раритеты и реликвии - это чаще всегоматериальные предметы, утратившие свое функциональное значение иприобретшие значение символов, памятных знаков. Некоторые предметысоздаются специально для того, чтобы выполнять роль символов, например,знамена, награды, удостоверения...Раритетные и реликвийные предметывсегда уникальны, потому что существуют в одном или очень ограниченномколичестве экземпляров. Актив школьного музея заинтересовалине только раритеты и реликвии, но и самые обычные, достаточно широкораспространенные предметы, которые каким-то образом связаны с изучаемымсобытием или явлением. Это предметы школьного инвентаря: старые карты,глобусы, энциклопедии. Это и предметы, необходимые в повседневнойучебной деятельности прошлых лет: ручки, тетради, дневники. Этопредметы, относящиеся к значимым общешкольным событиям и явлениям:альманахи, знамена, кубки, медали, ценные подарки... Спецификамузееведческого изучения событий и явлений прошлого и настоящегозаключается в том, что актив музея стремятся выявить и собратьпредметы, с помощью которых можно как бы реконструировать изучаемоесобытие, наглядно его с помощью тех вещей, которые были свидетелями илидаже участниками события. Конечно, сами предметы, если это неписьменные документы, звукозаписи, кино- фотодокументы...,мало что могут поведать нам о событиях,однако их принадлежность, причастность к конкретному историческомуэпизоду, зафиксированная в музейной документации, делает эти предметыартефактами истории - историческими источниками. От некоторыхсобытий, особенно если они произошли сравнительно недавно, остаетсядовольно много различного типа предметов (вещевых, изобразительных,документальных), которые могут быть использованы как музейные. Тогдаперед нами возникает проблема: какие предметы целесообразно отобрать впервую очередь, как представить событие наиболее полно и всесторонне,используя наименьшее количество предметов. Площади для хранения небезграничны, ограничены и возможности самого музея в экспонированиимузейных предметов, поэтому перед нами стоит дилемма : как в меньшийобъем источников вместить максимум информации об обучаемом событии илиявлении. Именно поэтому в музее в основном хранятся письменные иизобразительные источники, но практически отсутствуютвещевые. Недостаток объективной информации, которая скрыта впамятнике истории и культуры, восполняют документальные записи,сделанные в процессе комплектования объектов наследия со слов ихвладельцев или участников и очевидцев изучаемых событий.Зафиксированные в школьной документации сведения о среде бытованияобъекта наследия, о функциональном назначении предмета, его авторе ивладельцах, о его использовании в изучаемых событиях переводят надоступный язык информацию, закодированную в предмете. Записи в школьныхдокументах, сделанные при научном описании музейного предмета,расширяют его информационный потенциал. Позволяют использовать его какисторический источник. Фонд нашего школьного музея постояннопополняются, так как музей не только аккумулирует документальныесвидетельства прошлого, но и создает летопись сегодняшнего дняшколы. ЭКСПОЗИЦИИ ШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ Наличие экспозиций - один из основных,главных признаков любого музея. Каждая экспозиция неповторима, ибо онавключает часто в единственные в своем роде документы предметы.Экспозиция школьного музея - результат длительной, творческой работыучащихся и педагогов. Музейная экспозиция в школе - база для дальнейшейучебно -познавательной деятельности учащихся, для включения школьниковв общественную работу. Первичной, основной ячейкой экспозиции являетсяэкспонат - предмет, выставленный для обозрения. Музейные экспонаты,раскрывающие какой - либо конкретный вопрос, тему объединяются втематико-экпозиционный комплекс. Несколько таких комплексовобъединяются в более крупный комплекс- музейный разде. Разделысоставляют музейную экспозицию в целом. Из принципа историзма вытекаетнепременное требование к музейным экспозициям - раскрывать явления сточки зрения того, как они возникли. Самое широкоераспространение получил историко- хронологическийпринцип формирования музейных экспозиций. Он предполагаеттакую структуру экспозиций, когд* каждый ее раздел последовательнопоказывает развитие того или иного явления, той или иной стороныисторического процесса. Следующий принцип построенияэкспозиций можно назвать тематическим. Он требует, чтобы музейныематериалы были подобраны в каждом разделе в соответствии с темой,причем внутри раздела их группировка осуществляется в хронологическомпорядке. В нашем школьном музее имеет место сочетаниеназванных принципов построения музейных экспозиций. Так в экспозицию, воснове которой лежит историко -хронологический принцип, включаютсятематические разделы. Суть тематической экспозиции состоит в том, чтопроцессы, происходящие в общественной жизни, отражаются в ней вдиалектическом развитии, в хронологической последовательности или попроблемному принципу. В основе тематической экспозиции лежатэкспозиционные комплексы, объединенные в подтемы и разделы. Конечно, мыстремимся к тому, чтобы экспозиция была оформлена грамотно исоответствовала основным требованиям современной музейной эстетике.Однако, мы не стремимся копировать профессиональное оформлениегосударственных музеев. Существуют различные методы построениямузейных экспозиций. Наиболее распространенными из них являютсятематический, систематический и ансамблевый. Экспозиция школьного музеяявляется основой научно - просветельской работы и представляет тотаспект музейной деятельности, от которого в значительной степенизависит выполнение музеем функции образования и воспитания. Конкретныеее формы -экскурсии, консультации, лекции, передвижные выставки.Различные массовые мероприятия играют роль связующего звена междумузеем и социумом. Наиболее специфичнойдля музея формой научно - просветительской работы является музейнаяэкскурсия, т.е. коллективный осмотр музея посетителями, объединенными вэкскурсионные группы. Экскурсия - это одна из основных форм работышкольного музея с учащимися. Она должна удовлетворять запросыпосетителей различного возрастного и образовательного уровня, поразличным мотивам пришедших в музей, имеющих разную степеньподготовленности, осматривающих музей организованно, в экскурсионнойгруппе, или индивидуально. Важная роль в этом отношении принадлежитэкскурсоводу, который, выступая своеобразным посредникоммежду экспозицией и посетителями, должен строитьэкскурсию - выбирать экспонаты, применять различные приемы показа,раскрывать экспозиции с различной степенью детализации и т.д. В практику просветительской деятельности школьных музееввойдут формы работы, способствующие воспитанию гражданственности. К нимотносятся тематические вечера и утренники, клубы встреч с интереснымилюдьми, музейные уроки, торжественные приемы ветеранов и т.д. Логическое построение экспозиции обеспечивается еетематической структурой, то есть делением на взаимосвязанныесодержанием и соподчиненные части - разделы, темы. Порядок размещениячастей в экспозиции определяет экспозиционный маршрут-последовательность осмотра экспозиции. Размещение оборудования иэкспонатов музея должно соответствовать научной концепции и тематико -экспозиционному плану музея. Чтобы посетитель с экспозициейкак с книгой, экспонаты музейного фонда целесообразно размещать в трехпланах: - вертикальном( стенды,витрины, турникеты), - горизонтальном( подставки, горизонтальныевитрины), - скрытом( створки,альбомы). Важно выдерживать цветовую гамму как единоехудожественное решение экспозиции, не увлекаться яркой или мрачнойрасцветкой помещения. Все экспонаты должны иметь описание ианнотации. Искажение, описки, ошибки в этих документах не допустимы,так же как и различные исправления, помарки. Важен внешнийвид: четкий и красивый шрифт, фон, размещениезаголовка, подзаголовка ит.д. Основные направления работы школьногомузея школы №5 • Работа смузейным фондом Выявление, отбор, приобретение предметовмузейного значения. Учет, изучение,систематизация и хранение музейныхпредметов, • Поисковая, научно -исследовательская работа • Экскурсионно - просветительская работа Создание постоянных ипередвижных экспозиций в музее ишколе. • Развитие сетевоговзаимодействия • Организационная Оформление и оборудование школьного музея,работа с актовом, досуговаядеятельность... Совет содействия школьномумузею 1.Общий контроль и руководство задеятельностью школьного музея осуществляют органы управленияобразования. 2. Для рассмотрения вопросов об открытии изакрытии школьного музея, состояния его деятельности, перспективразвития необходимо согласовывать свои действия с областной комиссиейпо паспортизации школьных музеев, функционирующей при департаменте образования, сформированной из представителей органовуправления образования, специалистов государственных музеев и архивов,сотрудников заинтересованных общественныхорганизаций. 3.Организационно-методическим центром по работешкольного музея является окружной отделнародного образования. 4. Директор школы - ШахуринСВ. > осуществляетнепосредственный контроль за организацией деятельности школьногомузея; > Назначаетприказом по школе руководителя музея из числа педагогическихработников. Для руководства школьным музеем разрешается использовать0,5 ставкипедагога-организатора; > несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейногофонда; > руководитформированием единой системы использования школьного музея во всейструктуре школьной жизни 5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе-Шатунова Е.А. >обеспечивает плановое изучение педагогическимколлективом научного и воспитательного потенциалашкольного музея вобразовательном и воспитательном процессах; >организует изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов по совершенствованиюпроцесса обучения и воспитания средствамимузея 6. Руководитель школьногомузея - Балмашнова Л.В. > комплектует и организует работу ученического актива школьного музея, скоторым осуществляет плановую поисково-собирательную,учётно-хранительную, экскурсионную и выставочнуюработы; > ведёт винвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в школьныймузей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение иэкспонирование; > ведётплановую научно-исследовательскую работу в архивах города, области,библиотеках по комплектованию музейного фондадокументов; > обеспечивает связь школьного музея с музеямигорода 7. Один раз в 5 лет приниматьучастие в областном смотре работы школьных музеев Боевойславы, проводимыхдепартаментом образования 8. Председатель Совета школы №5 – ПеценкоЛ.В. 9. Президент школьной Республики –Ермолаев Егор 10. Министерство печати 11. Социальныйпедагог – Чагочкина О.Л. 12. Учителя ИЗО, труда,музыки –Волков Н.В., Демина Е.Г., Шмакова Е.Н., Назипова С.П. 13. Классные руководители 14. Руководители ШМО 15. Члены актива музея и рабочие группы - 7 А, 6Г. 16. Школьная библиотека- Докучаева О.С., Чагочкина О.Л. Планируемая работа школьного музея понаправлениям Работа с музейнымфондом 1. Инвентаризация имеющихся музейныхпредметов 2. Созданиеинвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянноехранение 3. Систематизациямузейных предметов по разделам итемам 4. Создание сборниканормативных документов и актов по деятельностимузеев 5. Создание сборникарекомендательных материалов деятельностимузеев 6. Поиск и пополнениемузейного фонда музейнымипредметами 7. Продолжитьзаполнение книги учета экскурсий в школьныймузей 8. Создатьмедиотеку Поисковая, научно-исследовательскаяработа 1. Поискадресов выпускников школы для организации переписки сними 2. Поиск адресов бывшихучителей 3. Исследование темы«История школы в историимкр-на 4. Выступление передаудиторией с темойисследования 5. Анкетирование«Что ты хотел бы видеть в школьноммузее?» 6. Расширить поиск исбор информации о выпускникахшколы 7. Продолжить сборинформации об учителях, получивших гранд; ветеранов педагогическоготруда 8. Подготовить материалдля защиты по теме: «Мой знаменитыйземляк» 9. Поиск информации длясоздания альбома «История появления школьныхпринадлежностей» Экскурсионно-просветителъская работа. Созданиепостоянныхпередвижных экспозиций 1. Оборудование школьного музея полками и демонстрационными витринами дляразмещения музейных предметов 2. Создание постоянныхэкспозиций: «Страницы истории», «Гордость нашей школы», «Нашиинтеллектуалы», «Ветераны педагогического труда», «Директора школы»,«Учительница первая моя» 3. Организация экскурсий вшкольный музей к созданным экспозициям (пографику) 4. Создать сайт в Интернет об истории школыи школьного музея 5. Провести слайдовую презентациютворческой группы по исследовательской работе 6. Создать экспозицию «Учительница первая моя» 7. Закончить экспозицию «Пионерская организация школы№5» 8. Продолжить работу по заполнениюдемонстрационных материалов: награды школы №5 медалисты школы№5 статьи о школе №5 в печатных изданиях летописьшколы газета «Переменка» «Книгапамяти» альбома «Наши учителя» выставка «Нашиинтеллектуалы» 9. Создание экспозиции«Школьные принадлежности» 10. Организовать экспозицию «Летнийлагерь» 11. Создать экспозицию «Русскаяизба» Развитиесетевого взаимодействия 1. Переговоры осотрудничестве с музеями других школ 2. Заключить соглашение осотрудничестве с музеями города 3. Пригласить активышкол для обмена опытоммузейной деятельности Организационная работа школьногомузея 1. Созданиеактива школы, разработка этапов его деятельности, распределениеролей. 2. Составление программыдеятельности музея наперспективу. 3. Планированиеработы музея на год, полугодие,месяц. 4. Создание Советов:содействия, музея, учителей и классныхруководителей. 5. Составлениеплана экскурсий поэкспозициям. 6. Составлениепрограммы исследовательскойдеятельности. 7. Организациявстреч, поздравлений... 8. Организация выставок творческих работ учеников и учителей школы,коллажей к общешкольныммероприятиям. 9. Послепроведения школьных мероприятий создание презентаций,отчетов... 10. Оснащение и оборудование школьногомузея.
|
| |
Календарь | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|